Благотворительная акция #ЩедрыйВторник
#ЩедрыйВторник — всемирный день благотворительности, основная цель которого – дать новый импульс развитию культуры благотворительности и вовлечь как можно больше граждан.
Идея Международного дня благотворительности #ЩедрыйВторник (#GivingTuesday) появилась в 2012 году и с тех пор получила распространение в более чем 100 странах мира.
В этот день миллионы людей объединяются, чтобы сделать доброе дело и рассказать об этом. Движение поддерживают известные актеры, музыканты, политики, а также более 300 тысяч коммерческих и некоммерческих организаций. Это открытая платформа для сотрудничества НКО, бизнеса, СМИ, местных сообществ и новый глобальный импульс для развития благотворительности в мире.
Принять участие в инициативе #ЩедрыйВторник могут любые неполитические организации и частные лица. Участники свободны в выборе формата акций, целей и механизмов сбора средств. Социально ответственным компаниям #ЩедрыйВторник позволяет проинформировать общество о своей социальной деятельности, активизировать добровольчество среди сотрудников. НКО используют этот день для привлечения внимания к своей деятельности, фандрайзинга, привлечения новых доноров и волонтеров.
Первый для России #ЩедрыйВторник прошел 29 ноября 2016 года.
В 2019 году к движению присоединились более 4100 партнеров из 320 населенных пунктов, которые организовали более 3000 благотворительных событий. Число и сумма онлайн пожертвований выросли почти в 3 раза.
«#ЩедрыйВторник — это движение, в котором каждый партнер, как мы называем его участников, волен сам придумывать и воплощать в жизнь свои проекты по вовлечению людей в благотворительность, где принято делиться наработками и решениями, а распространение идей происходит горизонтально и неформально. Все это, конечно, становится возможным благодаря социальным сетям и онлайн коммуникациям, но в первую очередь — благодаря тому, что людям нравится объединяться вокруг идеи, которая не сковывает их инициативу, а наоборот — дает им возможность попробовать что-то новое, заимствовать идеи у других и делиться с другими», – уверена Мария Черток, директор Благотворительного Фонда «КАФ», координатора инициативы в России.
Когда в преддверии первого #ЩедрогоВторника был запущен флешмоб «Неделя признаний», почти никто не рассказывал о своих добрых делах. Согласно данным «Исследования частных пожертвований» БФ «КАФ», количество людей, рассказывающих друзьям и близким о благотворительности, выросло на треть. Все это подтверждает важные тренды — развитие солидарности и личного участия людей в благотворительности.
Конкурс «Щедрая История» — новый этап развития «Недели признаний». 300 человек рассказывали свои личные истории, связанные с благотворительностью. 50 тысяч пользователей отдали голоса за полюбившиеся им рассказы о добрых делах.
В результате, 3 автора лучших историй смогли передать по 100 000 рублей в пользу любимой организации.